"Мор. Утопия" - творение российской игровой студии
"Ice-Pick Lodge", за что спасибо им огромное.
Насколько удивительны ребята, работающие в этой компании, настолько необычна эта игра. А удивительны они своим отношением к играм в целом:
- в первую очередь, игра для них - искусство;
- в команде всего 8 человек;
- плевать они хотели на спонсоров, если им не позволяют делать такие игры, которые им хочется.
- несмотря на неразрекламированность студии, эта игра полюбилась очень многим фанатам из Европы...
Эх, не умею я петь хвалебные дифирамбы, но погрузить вас в атмосферу попытаюсь, поэтому вдобавок ко всему Очень советую при прочтении включить "Theodor Bastard - Tapachula".
- Оспина, меня преследуют, почему? - спросил Артемий Бурах короткостриженую девушку в черном балахоне.
- Как нехорошо все вышло. Не повезло тебе. Весь город думает, что это ты убил своего отца, ойнон. Ты прибыл как раз в ночь его смерти. Теперь они считают, что ты хотел занять его место. Но я с тобой. Я верю тебе. Я знаю, что это не ты. Я кладу свои ладони на следы твоих ног, ойнон. Никогда не оборачивайся. Никогда не спрашивай меня. И никогда не бойся. Отец твой, знахарь, оставил тебе кое-что. Это твое наследие. Рецепты настоек. Возьми их, ойнон, они по праву твои. Ты знаешь уклад и этот город для тебя родной, пусть даже ты и пробыл долго среди столичной суеты. В городе бушует Язва. Да-да, сын Бураха, она вернулась. Земля страдает, из ее нутра вырываются стоны. Помоги прекратить кощунство Каиных, спаси город, не позволь на его костях и на костях матери земли существовать сооружению Каиных... Ибо Земля гневается. Сохрани древний уклад.
Самозванка Клара
"Клара видела сон. Туманным утром она отворяет калитку и куда-то бредет, вороша ногами мокрые груды опавших листьев. Знакомый голос окликает ее по имени. Она поднимает глаза и видит, что ее сестра-близнец указывает на старика, который бьется в конвульсиях и кричит от ужасной муки. Клара устремляется к старику, чтобы исцелить его прикосновением рук. Но и сестра ее тут же стремится прикоснуться к больному! Девочки смотрят друг на друга в растерянности. Клара просыпается. Может ли ее сон оказаться вещим? Она часто видит вещие сны, и это ее не удивляет — она знает, что их посылает тот, кому угодно предупредить свою вестницу об участи, ее ожидающей. Многое в этом сне указывает на истинность."
-Девочка, ты пришла! - воскликнула Катерина Сабурова.
-Я... Вы ждали меня?
-Ты можешь исцелять людей одним прикосновением рук, Клара, ты единственное спасение этого города. Твоя кровь благословенна. Ты даруешь жизнь. Люди пойдут за тобой. Лишь ты и только ты можешь сохранить этот г
ород таким, каким он был до этого. Мы сохраним уклад Термитцев-степняков... Мы сохраним Утопию Каиных... Этот город сочетает в себе невозможное, так давай не позволим разрушить это. Мы остановим Бураха и Данковского. Они лишь несут разруху в наши дома. Но мы спасем здесь все. Ведь наша сила - Смирение.
-Они говорят, что я Самозванка, Чума...
-Мы докажем им обратное...
-Я очнулась грязная в земле... Теперь они называют меня Шабнак-Адыр...
-Они не знают еще. А я знаю.
-Но моя сестра.. моя близняшка...
-Идем, Клара...
***
Город-на Горхоне. Город посреди степи. Когда цветет твирь и стволы деревьев обвивает савьюр, в голову ударяет дурман и нападает сонливость... Ты бредешь по затянутым мглою улицам города.. Вот он, особняк Ольгимских, их "Сгусток", это чрево города, вот виднеются бойни, заводы, склады... Когда-то в городе не было ничего, только они... А потом вокруг них стало разрастаться поселение. Теперь мы проходим "Стержень". Это особняк Сабуровых. Они исполнители, порядок в этом городе, держат его в ежовых рукавицах. Скоро мы перейдем по мосту и попадем в дом Каиных, вооон там вдалеке уже виднеются их "Горны", вот она, душа народа, мозг города, его будущее...
***
Где-то здесь находится Многогранник, сооружение Петра Стаматина. Сейчас Петр, наверное, сидит где-то в кабаке у своего брата Андрея и пьет твириновую настойку. А видел лестницы в небо? Это тоже творение этого безумного архитектора.
Анна Ангел сказала о нем: «Хотя считается, что оба они гениальны, истинный гений — это, конечно же, Петр. Такие рождаются раз в сто лет. Талантов Андрея, впрочем, тоже не отрицаю... Однако Петр свой талант давно утопил в твирине, а Андрей без Петра — ничто. Теперь Андрей верит, что его дело — защищать брата и быть посредником между ним и безжалостной жизнью!»
Александр Сабуров сказал о нем: «Они оба — бешеные сволочи! Петр — вообще убийца. Я бы расправился с ним, невзирая на его творческие заслуги, но он почти невменяемый. Дикие, жестокие, буйные — четыреста лет назад были такие художники, с кистью в одной руке и с кинжалом в другой, равно искусно писали красками и кровью! Такие считают, что творчество оправдывает любой грех!»
Ах, да.. Многогранник. Странное сооружение. Большая часть детей спряталась в нем от Песочной язвы. Однако это не просто сооружение. Это одна из ценностей семейства Каиных. Дети говорят, что Многогранник способен исполнять мечты.
Немного скучной информации
Город живой. Персонажи живые. У каждого есть скелеты в шкафах, неповторимый характер, своя философия, которая совпадает с философией одного из персонажей игроков. Эти персонажи отыгрывают роль "приближенных".
Приближенные Бакалавра - Утописты.
- «Мысль людей, желающих преодолеть пределы, отведенные человеку природой и бытом, привела к фантастическим и дерзким прожектам. Так появилась и расцвела буйным цветом партия творчества и изобретательства, партия Каиных. Их вера - вера в Утопию. Вера в чудеса. Вера в место, которого нет».
Приближенные Гаруспика - Термитцы.
- «На Земле появился город. Жажда обогащения, строительство, труд непрестанное созидание построили на Земле, вечной, рождающей, город людей. Бойни получили продолжение в виде Заводов и железной дороги. Руки Ольгимских создали среду, в которой люди могли развиваться и мыслить. Их вера - вера Строительства».
Приближенные Клары Самозванки - Смиренники.
- «Первое, что было изначально - Земля. Древняя, дающая жизнь растениям и животным. Она породила Бойни, она родила Уклад. Она дает и отнимает. В нее уходят мертвые, в нее идут все концы. Она - начало и завершение. Это Закон. Мы, Сабуровы, действуем в интересах Закона, перед которым должно смириться любому. Наша вера - вера Смирения».
Графика и музыкаГрафика здесь довольно старая, модельки персонажей выглядят не ахти, но в целом город имеет незабываемую атмосферу, а сюжет игры заставляет со временем этой же графикой и восхищаться. Когда еще попадешь в дождливый, мрачный, насквозь пропахший дурманящими травами город? Музыка - с т епная. Диковатая. Напоминает Theodor Bastard. Вводит в транс буквально за считанные минуты. Она - часть города, его ритм, дыхание, биение сердца, сокращение его мышц. Она настолько гармонично вписывается в картину самого города, что выйдя порой в дождливую погоду на улицу, невольно начинает крутиться в голове.
Что еще сказать?
Прикоснись к Утопии одним лишь мизинцем и она поглотит тебя полностью...